Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Производство > Mercedes-Benz. Сделано в Набережных Челнах

Mercedes-Benz. Сделано в Набережных Челнах

Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» вошла в число поставщиков российского завода «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Как здесь производят «Мерседесы»?
23.12.2014
5830
view counter

Завод «Мерседес-Бенц Тракс Восток» работает в Набережных Челнах уже пять лет, изготовив за это время порядка 7,5 тыс. грузовиков Actros, Axor и Atego. Плюс несколько многофункциональных Unimog с возможностью железнодорожного хода, сделанных для РЖД. Все производство, а оно здесь исключительно сборочное, расположено под одной крышей:  войдя в цех можно охватить одним взглядом и сборочные посты, и окрасочный комплекс, и так называемый «супермаркет комплектующих» (по нашему – склад), и даже выстроившиеся в несколько рядов готовые к отгрузке шасси. Около двухсот сотрудников изготавливают до 10 автомобилей в день. Сперва рабочие собирают из лонжеронов и поперечин раму (некоторое время назад она приходила на завод уже в готовом виде), затем монтируют на нее подвеску, мосты и целый ряд вспомогательных систем. Собранное таким образом шасси отправляется в окрасочную камеру: все его комплектующие уже покрыты слоем грунтовки, поэтому в камере производится лишь финальная окраска. После этого раму комплектуют пришедшими в Набережные Челны уже готовыми двигателем, КПП и кабиной. Затем – финальная подкраска мелких дефектов в той же окрасочной камере, и автомобиль готов убыть заказчику.

Actros Axor Atego Mercedes-Benz

По мере движения от поста к посту на заправочных станциях узлы и агрегаты собираемых грузовиков заполняют трансмиссионным маслом и разнообразными техническими жидкостями, в качестве поставщика которых с декабря выступает «Газпромнефть – смазочные материалы». Эта компания специально под данный проект разработала уникальный, отличающийся высоким уровнем автоматизации сервис, включающий закупку, хранение и доставку своих продуктов на завод. Оборудование рассчитано на заливку до 3000 л масел и технических жидкостей в день и способно обеспечить заполнение узлов и агрегатов порядка 300 автомобилей в смену. То есть оно легко справится со своими функциями даже если предприятие увеличит темп производства по сравнению с сегодняшним днем в 30 раз: предельная производительность заложена с солидным запасом!

Actros Axor Atego Mercedes-Benz

Кстати, Actros в Набережных Челнах собирают третьего, то есть предыдущего поколения. А что же четвертый Actros? Несмотря на то, что его оснащают исключительно двигателями экологического стандарта Евро-6, «Мерседес-Бенц Тракс Восток» со следующего года все же планирует начать поставки таких автомобилей в Россию. Прежде  всего – в версиях для международных перевозок, то есть для транспортных компаний, которые осуществляют рейсы в Европу с ее качественным топливом и всяческими преференциями для автотехники, отвечающей Евро-6. А вот будут ли выпускать Actros четвертого поколения на заводе «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах, вопрос пока открытый – все будет зависеть от внутрироссийского спроса.

Actros Axor Atego Mercedes-Benz

Планируется ли локализация собираемых в Набережных Челнах грузовиков с трехлучевой звездой? Ведь сегодня она минимальна: смазывающие и технические жидкости «Газпромнефти» стали ее третьей позицией после начала применения на челнинских «Мерседесах» российских топливных фильтров и, частично, шин. И это за пять лет! С другой стороны, «Ивеко-АМТ» изготавливает в Миассе шасси Iveco Trakker уже десять лет, а порядок цифр, то есть количество локализованных позиций, там примерно тот же! Почему? Главная причина – в невозможности российских поставщиков обеспечить европейское качество поставляемых компонентов при сохранении их сколько-нибудь конкурентоспособной цены. С данной проблемой сталкиваются все зарубежные производители грузовиков, решившие создать у нас производства своей техники. А поставщики, не будучи уверенны в объемах закупаемых комплектующих, не спешат вкладываться в модернизацию их производства, как сталевары по той же причине не спешат вкладываться в производство современных сталей, а химики – в производство современных пластиков. Получается замкнутый круг, который никто не в силах разорвать годами.

Actros Axor Atego Mercedes-Benz

И все же, будет ли «Мерседес-Бенц Тракс Восток» проводить курс на локализацию? После знакомства с заводом я специально задал этот вопрос руководству предприятия. Ответ был утвердительным, но без какой-либо конкретики. Хотя, как раз для челнинского завода «Мерседес-Бенц Тракс Восток» данная тема должна быть важнее чем для любого другого зарубежного производителя, представленного в нашей стране. Ведь речь идет об СП, созданном совместно с «КАМАЗом», который самостоятельно производит автомобили начиная от лонжеронов рамы и заканчивая самосвальными надстройками, а посему мог бы, во всяком случае, теоретически, часть этой обширной номенклатуры делать и в интересах своего немецкого партнера. Во всяком случае, сваривать и окрашивать в Набережных Челнах кабину для Mercedes-Benz Axor не только можно, но и нужно: ведь Камский автозавод, выбравший кабину упомянутой модели для установки на свои грузовики нового поколения, еще весной 2013 года приступил к созданию ее собственного производства, ввод в строй второй очереди которого, когда каркас кабины будут сваривать из 150 фрагментов, намечен на 2015 год.

Actros Axor Atego Mercedes-Benz

 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки