view counter
Главная страница > Статистика > МАН Трак энд Бас РУС. Как вести дела на падающем рынке?

МАН Трак энд Бас РУС. Как вести дела на падающем рынке?

20.03.2015
view counter

Согласно данным, приведенным в ходе состоявшейся 19 марта итоговой пресс-конференции ООО «МАН Трак энд Бас РУС», почти все региональные рынки, на которых действует компания, в 2014 году были охвачены рецессией: в Европе продажи грузовиков полной массой свыше 6 т в указанный период снизились на 8,6%, в Бразилии и Тихоокеанском регионе – на 11%, и только на Ближнем Востоке и Африке наблюдался небольшой 4-процентный рост. В России – не рецессия, а самый настоящий обвал, вызвавший уменьшение сбыта средних и тяжелых грузовиков на 21%. Более того, у «большой семерки» европейских производителей дела обстоят еще хуже: падение продаж на 32%! И это после снижения на 14,5% в 2013 году. Российский автобусный рынок упал не так сильно, но тоже внушительно, на 24%.

MAN Truks МАН статистика российский рынок продажи грузовиков автобусов

Продажи новых грузовиков европейской большой семерки в России за 2014 год и занимаемая каждой компанией доля рынка

Как на этом фоне чувствует себя российское подразделение MAN? По реализации новых грузовиков среди европейской «большой семерки» у компании в 2014 году – уверенное второе место с практически той же, что и прежде, рыночной долей, составляющей 21,8%. А если взять не только новые, но и подержанные грузовики, то MAN по их суммарному показателю их реализации (9590 ед.) лидирует среди «европейцев».

MAN Truks МАН статистика российский рынок продажи грузовиков автобусовСюда же добавим, что MAN TGS, используемый преимущественно в строительстве и при сложных дорожных условиях, с результатом в 3190 ед. стал в нашей стране наиболее популярной европейской моделью тяжелого класса. И это при том, что наиболее крупные контракты на поставку российскими заказчиками в 2014 году достались не ему, а магистральникам MAN, закупленным продуктовыми сетями «Магнит» (360 ед.) и «Монетка» (120 ед.). Если же рассматривать российский рынок автобусов, то по итогам 2014 года MAN увеличил свою долю на нем с 1,5 до 1,9%, при этом заняв 45,7% сегмента туристических машин. Наконец, у компании вырос рублевый оборот от продажи запасных частей, причем увеличивается он уже не первый год не взирая ни на какие кризисы. Растет также доход от реализации подержанных грузовиков, а также двигателей, включая газовые, которых в 2014 поставили для оснащения ликинских автобусов в количестве 150 ед.

Но что же будет дальше? С чем компания столкнется в нашей страны в 2015 году?

MAN Truck МАН российский рынок статистика продажа грузовиков и автоусов«Мы хотим добиться, что каждый четвертый продаваемый в России грузовик был с эмблемой льва» – говорит директор по продажам грузовых автомобилей в ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Андрей Харченко, 16 февраля сменивший на этом посту Кая Рейхерта. Задача далеко не простая: как сказал в своем выступлении на пресс-конференции генеральный директор компании Йорг Моммертц, по прогнозам в текущем году реализация европейских грузовиков массой свыше 6 т в России сократится на 30%. Причем это оптимистический прогноз, и может статься, что сокращения будут даже существеннее! С автобусным рынком дела еще более плохи – в компании ожидают что в наступившем году падение в сегменте, куда входят автобусы длинной более 10 м, составит 39%

Тем не менее, отмечающая в этом году свой 100-летний юбилей компания MAN продолжает верить в перспективность российского рынка. Поэтому не ожидается сокращения сети фирменных дилерских центров, а работающий под Санкт-Петербургом завод, на котором, кстати, в прошлом году собрали 530 автомобилей, планируется развивать и дальше. Более того, компания рассчитывает продвигать в России бизнес по замене вышедших из строя запчастей на восстановленные, более дешевые по сравнению с новыми, что позволит многим перевозчикам легче пережить наступившие трудные времена.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 834 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки