Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Квартальные итоги. Средний и тяжелый класс

Квартальные итоги. Средний и тяжелый класс

За первый квартал российский рынок новых средних и тяжелых грузовиков уменьшился более чем на 40%.
10.04.2015
2630
view counter

Общее сокращение сегмента российского рынка коммерческих автомобилей, к которому принадлежат новые средние и тяжелые грузовики, в январе-марте оказалось даже больше, чем в сегменте малотоннажников. Если говорить в цифрах, то продажи грузовиков полной массой свыше 6 т снизились с 21,5 тыс. до 12,8 тыс., если в процентах – то на 40,7%. Причем анализируя только март, нельзя не отметить, что провал еще сильнее – 48,9%! То есть продажи продолжают неумолимо катиться вниз.

Сперва о наших. Сколько-нибудь существенные цифры, достойные потенциала огромной страны, продемонстрировал только КАМАЗ, да и то результат у него не превысил 5 тысяч. И это не за месяц – за квартал! В лидерах по-прежнему КАМАЗ-43118 – к этой модели по сути относится каждый четвертый выпущенный в Набережных Челнах автомобиль. Второй по популярности – КАМАЗ-65115, третий – КАМАЗ-6520. Рост, причем очень впечатляющий, в 352%, показала новинка КАМАЗ-5490 на агрегатах Mercedes-Benz: за квартал на учет в стране поставлено 103 таких тягача. И тем не менее, этого явно недостаточно чтобы дотянуть до ранее заявленного годового результата в полторы тысячи единиц.

В процентах потери ГАЗа по итогам первого квартала оказались на уровне КАМАЗа. Главный виновник – «Валдай», растерявший две трети российских заказчиков. Зато запущенный в серию прошлой осенью «Газон NEXT» приобрел их в количестве трех с половиной сотен.

Сложнее дела на российском рынке обстоят у «Урала», еще хуже – у МАЗа. Первого буквально «заклевал» своими внедорожниками КАМАЗ, а у второго серьезно упал интерес к магистральным тягачам, изначально считавшимся главным коньком этого завода.

Большая европейская семерка хотя и храбрится, но дела у нее обстоят хуже некуда: в среднем квартальные российские продажи сократились на половину! А если посмотреть результаты только за март, то среднее падение превысило 60%.

Здорово сократили продажи и китайские производители – ни один из них за первые три месяца этого года не сумел реализовать в нашей стране хотя бы сотню грузовиков. Былой лидер Shaanxi продал лишь чуть больше 5% от показателей первого квартала 2014-го, пропустив вперед неожиданно сумевшую нарастить реализацию (+43%) компанию FAW с результатом в 70 автомобилей.

Кто не сбавляет оборотов – так это японское трио. По итогам первого квартала компания Hino больше не растет (-2,7%), а потому уступила первенство Isuzu, добившейся более чем полуторакратного увеличения российских продаж. Fuso тоже показала положительную динамику, но у нее прибавка поменьше – всего 11%. И тем не менее по нынешним меркам – отличный результат! Отметим, что Isuzu благодаря своим успехам оказалась буквально в шаге от результата просевшей примерно на треть корейской Hyundai, которую японцы в нашей стране избрали в качестве своеобразной цели. И тем не менее, если посмотреть только март, нельзя не заметить, что даже японские производители постепенно снижают свои российские продажи. То есть общая тенденция остается уверенно-негативной.

Константин Закурдаев

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»

www.avtostat-info.com

Результаты продаж в России новых средних и тяжелых грузовиков по маркам, (только реализовавшие более 100 ед.). Данные ООО «Автостат Инфо»

Марка

Январь-март 2015

Январь-март 2014

Изменение, %

1

КАМАЗ

4547

7039

-35,4

2

ГАЗ

1643

2469

-33,5

3

МАЗ*

1046

1940

-46,0

4

HYUNDAI

730

1106

-34,0

5

ISUZU

682

406

68,0

6

SCANIA

675

1320

-48,9

7

«Урал»

546

988

-44,7

8

HINO

535

550

-2,7

9

MAN

446

1095

-59,3

10

MERCEDES

438

557

-21,4

11

VOLVO

358

834

-57,1

12

FUSO

300

270

11,1

13

IVECO**

194

430

-54,8

14

DAF

118

496

-76,2

* с учетом МАЗ-МАН: под этим брендом в нашу страну в подавляющем большинстве поставляют модификации автомобилей Минского автозавода

** с учетом автотехники, произведенный СП «Ивеко-АМТ»

 




Интересное от редакции:
x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки