view counter
Главная страница > Статистика > Квартальные итоги. Малотоннажники

Квартальные итоги. Малотоннажники

Первый квартал стал для российского рынка LCV обвальным, но разные марки пережили этот обвал по-разному.
10.04.2015
view counter

Сегмент российского автомобильного рынка, к которому относятся новые малотоннажные грузовики, по итогам первого квартала текущего года сократился на 37%. Очень существенное, болезненное для многих производителей падение, можно сказать – обвал: продано всего 19,2 тыс. машин против 30,5 тыс. годом раньше! Единственное – у отечественных производителей этот обвал оказался чуть меньше (-29,9%), а у зарубежных производителей – чуть больше (-46,1%), что связано в первую очередь с резкой девальвацией национальной валюты. Отметим, что ситуация из месяца в месяц продолжает ухудшаться: если брать итоги одного лишь марта, то падение в сегменте малотоннажников составило 41,1%! То есть в нынешних обстоятельствах нельзя говорить не то что о достижении долгожданного «дна», но даже о замедлении кризиса реализации малотоннажников как такового!

Традиционно в лидерах – ГАЗ и УАЗ, в производственных программах которых весомую долю занимают бюджетные модели. Но если ульяновцы по итогам трех месяцев пусть немного, но сумели нарастить свои российские продажи, то нижегородцы показали серьезное 40-процентное падение, то есть падение на уровне большинства иномарок! В отличие от аналогичного периода прошлого года за три первых месяца года текущего Горьковский автозавод даже не сумел взять 10-тысячный рубеж. Такое сокращение интереса к нижегородским малотоннажникам отчасти можно объяснить удорожанием главной новинки ГАЗа – 3,5-тонной «Газели NEXT» из-за значительного увеличения в ней импортных комплектующих (за квартал сделано всего 2195 ед., -42,7%). Сильнее же всего из «газелевской» линейки просело шасси ГАЗ-3302, потерявшее более половины покупателей. А вот в «уазиках» процент импортной начинки и по сию пору – на уровне погрешности, что делает их наиболее привлекательными по цене, а значит, и наиболее привлекательными среди конкурнетов.

Помимо УАЗа отметим рост продаж малотоннажников и у двух иномарочных брендов. Первый из них – Mercedes-Benz: спасибо дополнившей линейку модели V-Klasse и «русифицированному» на мощностях ГАЗа цельнометаллическому фургону Sprinter Classic, который демонстрирует одно из наиболее выгодных на сегодняшнем рынке соотношений цена/качество, что не замедлило сказаться на увеличении продаж. Как результат – третье место бренда в общем зачете против пятого годом ранее.

Еще один оказавшийся в плюсе иностранный бренд – Nissan, сумевший наконец-то раскрутить Cabstar: прирост в 36,5%! А вот все остальные – в минусе. Сравнительно разумная ценовая политика Fiat позволила этой марке сократить продажи за рассматриваемый период менее, чем на четверть, остальные же «европейцы» и занимающий достаточно сильную позицию Hyundai снизили свои показатели от 40% и выше.

В завершение отметим «БАУ-РУС»: если в среднетоннажном сегменте дела у этого ульяновского российско-китайского СП обстоят не лучшим образом, то в малотоннажном, напротив, наблюдается прирост: за первый квартал нынешнего года реализовано 76 BAW Tonik – в три раза больше, чем за первый квартал 2015-го.

 

Константин Закурдаев

 

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»

www.avtostat-info.com

 

Результаты продаж в России новых малотоннажников по маркам (только реализовавшие более 100 ед.). Данные ООО «Автостат Инфо»

Марка

Январь-март 2015

Январь-март 2014

Изменение, %

1

ГАЗ

7563

12 606

-40,0

2

УАЗ

3924

3793

3,5

3

Mercedes-Benz

1864

1655

12,6

4

Ford

1382

2269

-39,1

5

Volkswagen

1078

2448

-56,0

6

Fiat

917

1200

-23,6

7

Citroen

478

1498

-68,1

8

Peugeot

443

1966

-77,5

9

Renault

413

1007

-59,0

10

Hyundai

328

564

-41,8

11

Iveco

279

587

-51,7

12

Nissan

116

85

36,5




Интересное от редакции:
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 901 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки