view counter
Главная страница > История > Колчаны для стрел

Колчаны для стрел

80 лет назад на дороги вышли специальные грузовики-автовозы, предназначенные для перевозки «Серебряных стрел» – спортивных автомобилей Mercedes-Benz, блиставших на гоночных трассах.
13.12.2014
view counter

Транспорт гоночного департамента

Впервые надпись Rannabteilung, что переводится на русский как «департамент по автогонкам», появилась на деревянных бортах грузовых автомобилей Mercedes-Benz в 1934 году – то есть три четверти века назад. Для перевозки спортивных Mercedes-Benz W 25, выступавших за заводскую команду «Серебряные стрелы», были задействованы несколько окрашенных в темно-синий цвет тентованных грузовиков модели Lo 2750, цифровой индекс в названии которых, как было принято в те времена, указывал на их максимально допустимую грузоподъемность.

В конструкции этих в общем-то классических для своего времени трехтонок не было чего-либо экстраординарного. Среди прочих автомобилей данной модели, сходящих с заводского конвейера, они отличались разве что богатым по меркам тех лет оснащением различными опциями. Удивительно, но в 1934 году в их перечне, к примеру, можно было найти автоматические «поворотники», а также расположенные на приборной панели индикаторы включения фар, уровня масла, регулятора подачи топлива и состояния свечей зажигания. То есть рабочее место водителя Mercedes-Benz Lo 2750 в стандартном исполнении по нынешним понятиям иначе как спартанским не назовешь. Хотя для своего времени этот автомобиль вовсе не казался отсталым: стальная кабина, вынесенные на передние крылья фары, длинная база, сравнительно небольшая погрузочная высота – у него было немало достоинств по сравнению хотя бы с аналогичным по классу отечественным ЗИС-5, выпускаемым в те же годы.

Время, когда «Серебряные стрелы» получили в свое распоряжение первые автовозы, стало для гоночной команды воистину золотым: в 1934 году Mercedes-Benz W 25 с турбированным мотором завоевал чемпионский титул на International Eifel Race в Нюрбургринге, положив начало целой серии громких побед, которые были одержаны на протяжении следующих пяти лет.

Mercedes-Benz Rannabteilung Серебряные стрелы

«Голубое Чудо»

Автовоз, который появился в распоряжении «Серебряных стрел» в 1955 году, стал самым необычным за всю историю создания подобной техники. Не даром он получил название Blue Wonder, по нашему – «Голубое чудо»: отнести эту машину к обычным грузовикам вряд ли у кого хватило бы смелости. Заимствованное у шикарного седана Mercedes-Benz S300 шасси, вынесенная далеко вперед кабина, неожиданно аэродинамичные формы кузова – когда на платформу этого автовоза устанавливали гоночный автомобиль, еще неизвестно, кто из них больше привлекал к себе внимание. Более того, в моторный отсек Blue Wonder «прописали» двигатель от спортивного автомобиля Mercedes-Benz 300SL, а некоторые элементы интерьера заимствовали у серийного Mercedes-Benz 180. От него же в дело пошли крылья и двери кабины, хотя, глядя на изображение «Голубого чуда», веришь в это с трудом.

Автовоз разработали по настойчивому требованию известного менеджера гоночной команды Альфреда Нойбауера. Длина автомобиля составляла около 6,75 м, а ширина – ровно 2 м. При этом его высота не превышала высоты человеческого роста. Изготовили Blue Wonder в единственном экземпляре. Интересно, что в том же 1955 году, когда он появился на свет, компания Mercedes-Benz, завоевав чемпионство в Формуле-1, на время перестала участвовать в гоночных соревнованиях, и «Голубому чуду» пришлось работать не по профессии: сначала он выступал в роли эффектного шоу-стоппера на различных выставках в США, а затем, вплоть до списания в 1967 году, использовался для обеспечения различных тест-драйвов.

Надо отметить, что тот Blue Wonder, который сегодня демонстрируют всем желающим – всего лишь копия блиставшего когда-то оригинала: воссозданием автовоза занимались, используя в качестве образца главным образом сохранившиеся фотографии.

Mercedes-Benz Rannabteilung Серебряные стрелы

Ангары на колесах

Конечно же, Blue Wonder был выдающимся автомобилем своего времени. Но теперь, по прошествии полувека, в качестве автовозов применяют совсем другую технику: настала эпоха впечатляющих по размерам автопоездов.

В настоящий момент для транспортировки спорт-каров заводская команда Mercedes-Benz использует несколько седельных тягачей Actros самого последнего, третьего поколения. Естественно, каждый – в сцепке с полуприцепом, представляющим собой самый настоящий поставленный на колеса ангар! Причем в исполнении люкс: помимо просторного отсека для перевозки спортивной автотехники в нем размещено помещение для отдыха водителей, где они могут коротать время пока гонщики на трассе сражаются за призовые места.

Каждый из полуприцепов вмещает сразу два гоночных болида, располагающихся на верхнем ярусе, куда они попадают с помощью подъемника. А на нижнем ярусе рассредоточены многочисленные боксы с запасными частями и инструментом, для облегчения доступа к которым одна из боковых стенок полуприцепа сделана откидной.

Новому поколению автовозов с красующейся на облицовке радиатора трехлучевой звездой, несмотря на сравнительно молодой возраст, выпало не меньше славы, чем их предшественникам из далеких 30-х годов прошлого столетия. Ведь эти окрашенные в шоколадный цвет трейлеры уже успели покатать по европейским дорогам болиды Льюиса Хэмильтона, который выступая за команду Vodafone McLaren-Mercedes в 2008 году стал чемпионом мира в Формуле-1, а также отметились на регулярных перевозках спортивных машин таких гонщиков AMG Mercedes C-Class, как Поль ди Реста, Ральф Шумахер, Бруно Спенглер и Гэри Паффетта.

Используемые в качестве рабочих лошадок для заводской гоночной команды тягачи Actros просто нафаршированы всевозможным оборудованием, по сути представляя собой выставку технических достижений отдельно взятого автопроизводителя. В частности, у них на борту установлены системы контроля курсовой устойчивости, предотвращения заносов, контроля дистанции между автомобилями и управления торможением, а также помощник маневрирования по полосам. Что же, уникальной спортивной технике обеспечена максимальная безопасность!

Конечно, по богатству оснащения электроникой современные магистральные тягачи, которые ныне используют в заводской гоночной команде, запросто заткнут за пояс красавчика Blue Wonder, казавшегося в свое время верхом технического прогресса. Но вот будет ли им суждено ловить столь же восхищенные взгляды где-нибудь эдак лет через пятьдесят?   

Mercedes-Benz Rannabteilung Серебряные стрелы




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 899 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки