Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > Хоть в снег, хоть в воду

Хоть в снег, хоть в воду

«Бобром» этот вездеход нарекли потому, что он не отступит не только перед заснеженной целиной или топким болотом, но и перед водными преградами.
01.12.2014
2388
view counter

Знакомый незнакомый «Бобр»

Сходство всепроходимого «Бобра» с асфальтолюбивым «Соболем» не случайно: для вездехода, официально именуемого ГАЗ-3409, действительно заимствовали кузов у выпускаемого в Нижнем Новгороде популярного микроавтобуса. Естественно, нижняя часть этого кузова не могла не подвергнуться изменениям, но верхняя, включая крышу, оконный пояс и ветровое стекло, осталась практически нетронутой. То же самое – и в кабине: приборная панель, сиденья и верхушка интерьера имеют «соболиное» происхождение, но занимающая свое привычное место рулевая колонка, сохранив штатные подрулевые переключатели, лишилась «баранки». Вместо нее – два рычага по обоим сторонам водительского сиденья (левый, чтобы не мешать посадке и высадке, сделан складным). То есть управлять «Бобром» нужно по тракторному.

Сиденья в пассажирской части салона, в отличие от сидений в салоне «Соболя», установлены не по ходу движения, а развернуты боком. Точнее, это даже не сиденья, а просто две длинные продольные лавки на три человека каждая с мягкими «сидушками» и спинками – так практичнее. Впрочем, на сайте Заволжского завода гусеничных тягачей, серийно выпускающем вездеходы «Бобр», есть фотографии одной из его модификаций, у которой сиденья расположены точно также, как в обычном микроавтобусе. Кстати, там же есть и фотографии грузовой модификации «Бобра», которая называется ГАЗ-34091 – у нее кабина плавно переходит в бортовую платформу, прикрытую тентом. Грузоподъемность такой машины – 600 кг. На аналогичную массу перевозимого груза рассчитана и пассажирская модификация вездехода.

Бобр Ирбис

Двигатель у «Бобра» такой же, как у «Соболя» или «Газели» (сначала это был лицензионный 125-сильный дизель ГАЗ-5601, а теперь – 130-сильный дизель Cummins ISF). Но расположенный спереди моторный отсек, включая капот – абсолютно оригинальный: за счет измененных внешних обводов и увеличенного внутреннего объема он обеспечивает машине плавучесть. Что интересно: движение по водной глади осуществляется не за счет гребного винта или водомета, а за счет вращения гусениц – на плаву они обеспечивают скорость в пределах 5-6 км/ч. А на шоссе «Бобр», вопреки общепринятым представлениям о тихоходности гусеничной техники, способен разогнаться до 63 км/ч!

Бобр Ирбис

Агрегатная база

Как уже было сказано, в настоящее время ГАЗ-3409 выпускают с турбодизелем Cummins ISF. Это 2,8-литровая рядная «четверка» китайского производства, с прошлого года широко применяемая на нижегородских малотоннажниках. С ней агрегатирована механическая 5-ступенчатая коробка передач. Подвеска катков индивидуальная торсионная, в гусеницах применены резинометаллические шарниры, а для движения по асфальту траки можно оснастить резиновыми башмаками.

Чтобы двигатель было легко запустить в любую стужу, его оборудовали независимым подогревателем, который также выполняет функцию дополнительного отопителя салона.

Бобр Ирбис

Снаряженная масса снегоболотохода составляет 3,6 т, а полная равна 4,2 т. При этом его удельное давление на грунт не превышает 0,163 кг/см2 – у обычного колесного грузовика оно лежит в пределах от 6,0 до 7,0 кг/см2, а у грузового автомобиля повышенной проходимости с системой подкачки шин может быть уменьшено до 1,3-1,5 кг/см2. То есть даже в сравнении с последним давление на грунт гусениц «Бобра» почти в десять раз меньше! Поэтому не удивительно, что вездеход спокойно проходит по глубокому снегу, раскисшей грязи, мокрому или рыхлому песку и даже по заболоченной местности. А чтобы он не сел на «брюхо», разработчики сумели обеспечить величину дорожного просвета в 400 мм – такую же, как у военных грузовиков «Урал». Но даже при схожем клиренсе ни один грузовой автомобиль не сравнится с гусеничным вездеходом по проходимости: в этом «Бобр» даст любому из них сто очков вперед!

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм            4625х2020х2500
Дорожный просвет, мм               400
Снаряженная масса, кг               3600
Грузоподъемность, кг                  600
Двигатель                                   рядный 4-цилиндровый дизель
Рабочий объем, л                        2,8
Максимальная мощность, л.с.      230
Макс. крутящий момент, Нм        260
Тип и число ступеней КПП          механическая, 5
Максимальная скорость, км/ч      на суше 63/на плаву 5-6
Объем топливного бака, л           185

Бобр Ирбис

От «Бобра» к «Ирбису»

В след за поставленным на гусеницы «Соболем» появилась и поставленная на гусеницы «Газель» – такой вездеход, также разработанный Заволжским заводом гусеничных тягачей, получил отраслевой индекс ГАЗ-34039 и собственное имя «Ирбис». В сравнении с «Бобром» он представляет собой более серьезную машину, которая почти на полтора метра длиннее и при снаряженной массе около 3 т рассчитана на перевозку до 12 человек или до 2 т груза. Двигатель – белорусский 122-сильный дизель Д-245.7, для упрощения обслуживания в холодных погодных условиях и для улучшения развесовки закапотированный внутри салона. Предполагается, что «Ирбис» найдет применение в геологоразведке, при строительстве и обслуживании нефтеповодов, газопроводов и линий электропередач, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и для доставки вахтовых бригад в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Бобр Ирбис




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки