Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Производство > КАМАЗ захватил половину российского рынка

КАМАЗ захватил половину российского рынка

Знаковый успех или пиррова победа?
25.03.2015
3915
view counter

КАМАЗ Камский автозавод итоги производства КАМАЗ-5490 автопром производство грузовиковКАМАЗ достиг того, к чему упорно стремился: по итогам первых двух месяцев текущего года ему удалось захватить более половины российского рынка тяжелых грузовиков, к которым этот производитель относит модели полной массой от 14 до 40 т. Насколько данное, безусловно знаковое достижение поможет ведущему российскому автопроизводителю преодолеть негативные последствия наблюдаемого в нашей экономике кризиса?

Итак, по данным департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ», российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т в январе-феврале составил 4,5 тыс. ед., что почти двукратно, а именно на 48%  ниже, чем за аналогичный период прошлого года. При этом «КАМАЗ» за указанные два месяца реализовал 2,3 тыс. автомобилей, или на 41% меньше, чем за первые два месяца годом ранее, а доля компании на российском рынке месяцев вновь выросла составила 52%.

КАМАЗ Камский автозавод итоги производства КАМАЗ-5490 автопром производство грузовиковКАМАЗ Камский автозавод итоги производства КАМАЗ-5490 автопром производство грузовиков

Чем обусловлено практически двукратное падение рынка, на котором бьется с конкурентами КАМАЗ? В первую очередь, по мнению маркетологов предприятия – общим снижением российской экономики. А также сокращением инвестиций в основной капитал, снижением объемов работ в строительной отрасли и падением цен на нефть марки Urals, повлекшим за собой сокращение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли. Также  негативно сказались рост инфляции и девальвация рубля по отношению к доллару и евро.

КАМАЗ Камский автозавод итоги производства КАМАЗ-5490 автопром производство грузовиковЕстественно, родное правительство тоже не удержалось и помогло реальному сектору глубже погрузиться в пучину трудностей: в конце прошлого года была существенно повышена ключевая ставка ЦБ. И это на фоне того, что доступ российских компаний к международным финансовым ресурсам по-прежнему ограничен! Естественно, что доступность кредита и лизинга резко снизилась.

Как ситуация будет развиваться дальше? По прогнозам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. в 2015 году составит 51 тыс. ед. В компании планируют реализовать 26 тыс. автомобилей, то есть занять рыночную долю в 51%. За чет чего? Сохранить свои лидирующие позиции предприятие рассчитывает благодаря выводу на рынок нового модельного ряда (план 2000 тыс. ед. в 2015 г – ред.), вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения газомоторной автотехники и оптимизации затрат за счет импортозамещения. Должно помочь привлечению новых клиентов и снижение годового удорожания покупаемой в лизинг автотехники КАМАЗ, которое теперь составляет от 9,5%.

Таким образом, получается, что на внутреннем рынке Камский автозавод практически задавил всех конкурентов: и внутренних в лице МАЗа и «Урала», и внешних, деловая  активность которых сильно притормозила после девальвации курса национальной валюты.

КАМАЗ Камский автозавод итоги производства КАМАЗ-5490 автопром производство грузовиков

Что же, заполучить львиную долю национального рынка – мечта любого производителя автотехники! Но, с другой стороны, что такое 25 тыс. грузовиков в год, которым добавим сюда традиционные 5-6 тыс. на экспорт? По меркам ведущих европейских производителей – очень и очень мало, примерно половина от того, сколько ежегодно производит, скажем, Scania! А о сравнении с китайскими производителями не стоит даже и упоминать. Уровень в 30-35 грузовиков, которые будут сделаны в Набережных Челнах в 2015 году даже с полной оптимизацией производства и урезанием расходов по всем направлениям вряд ли позволит выйти на рентабельность, а главное, осуществить полнокровные инвестиции в перспективные модели, и прежде всего – в разработку и освоение нового поколения двигателей и кабин.

Если ли выход из складывающейся ситуации? Безусловно. А именно – развитие экспорта. Куда только можно, кому только можно и чего только можно. Экспорт должен стать главным лозунгом предприятия, которому подчинена вся его и производственная, и конструкторская деятельность. Причем не временно, пока российский рынок вновь не оживет, а навсегда. Потому что ставка на внутренние продажи не приносит успеха нигде в мире, и наша страна теперь – не исключение. 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки