view counter

КАМАЗ-5308. Будем знакомы!

02.01.2015
view counter

Насколько КАМАЗ-5308 получился действительно новой моделью в линейке привычных камских грузовиков? Чтобы это узнать, я на несколько часов оказался в роли его водителя.

Сегодня в странах СНГ перевозчики эксплуатируют около ста тысяч КАМАЗ-53215 и КАМАЗ-65115, значительная часть которых задействована на междугородных маршрутах протяженностью до 1000 км. Основы конструкции названных грузовиков были заложены еще в те времена, когда Камский автозавод только начинал свою работу. И вот, для их замены предприятие создало и запустило в серию новый двухосный грузовик, получивший обозначение КАМАЗ-5308. Тот его экземпляр, который мне довелось собственноручно опробовать, весьма существенно отличался от первых образцов этих автомобилей, дебютировавших еще в 2006 году. Спасибо рестайлингу кабины, которая стала более стильной, эргономичной и комфортабельной. Разработчики отнеслись к ее модернизации серьезно и постарались буквально до последней капли выжать из давно устаревшей конструкции все имеющиеся резервы. Удивительно, но в этом им удалось преуспеть!

КАМАЗ-5308 Камский автозавод магистральник грузовик

Начну с того, что кабина обзавелась новой приборной панелью. Она сделана из добротного, приятного как на ощупь, так и на вид пластика, со стильным выгибом в районе центральной консоли. Во время движения ее элементы нигде не гремят и не поскрипывают, хотя мне достался автомобиль, во время заводских испытаний успевший намотать многие тысячи километров. Немаловажно, что отделка салона не только выполнена очень аккуратно, но и полностью скрывает металл. Сиденья – не чета тем, что устанавливались на камские грузовики в недалеком прошлом: подрессоренные, с удобными регулировочными механизмами, с хорошо профилированными высокими спинками – вполне европейский уровень! За ними разместился полноценный отсек для отдыха с широкой спальной полкой: не будем забывать, что автомобилю предстоит работать на плече до 1000 км, поэтому водителю частенько придется ночевать в пути.

КАМАЗ-5308 Камский автозавод магистральник грузовик

К моему немалому удивлению рулевая колонка оказалась регулируемой не только по наклону, но и по вылету, а значит, максимально удобно за «баранкой» сможет устроиться водитель буквально любого роста. Рычажок «ручника» удобно расположился чуть правее и ниже руля, мертвые зоны спереди и сбоку автомобиля «выбраны» за счет установки нескольких дополнительных внешних зеркал.

Единственный очевидный минус – сравнительно небольшая по современным меркам площадь остекления. В этом вопросе проводившие рестайлинг конструкторы оказались жестко ограничены теми габаритами, которые кабина получила еще когда проектировалось первое поколение камских грузовиков. Проблема уйдет, когда КАМАЗы обретут принципиально новую кабину. Хотя и сейчас не скажешь, что в салоне тесно: места над головой и проема дверей достаточно, чтобы не испытывать трудностей при посадке и высадке. И сидишь за рулем вполне свободно, без ощущения тесноты.

Впрочем, достоинства, как и недочеты эргономики лучше всего проявляются во время движения. Поэтому, закончив знакомство с органами управления, я повернул ключ зажигания и аккуратно вырулил с заводской территории на ведущую за город автомагистраль.  

Коробка передач ZF, которую получил КАМАЗ-5308, имеет одну особенность: переход с пониженного передаточного ряда на повышенный и обратно здесь осуществляется толчком рычага влево или вправо, а не кнопкой или подъемом-опусканием кольца как у большинства зарубежных грузовиков. Но это не минус а, скорее, плюс: к подобному покачиванию я приноровился буквально в течение нескольких первых минут, а четкость выбора ступеней и классический алгоритм их переключения позволили не уделять механизму управления трансмиссией через чур много внимания. А ведь совсем нечасто бывает, когда коробкой передач едва знакомого грузовика буквально слету начинаешь управлять словно коробкой передач своего собственного автомобиля! Другое дело, что неплохо было бы сделать указатель выбранной передачи на приборной панели – все-таки на таких автомобилях, как КАМАЗ-5308, в транспортных предприятиях часто работает не один и тот же, а самые разные водители, и новичку по положению рычага порой трудно определить, какая ступень включена в текущий момент времени.

КАМАЗ-5308 Камский автозавод магистральник грузовик

Не менее четким зарекомендовало себя и рулевое управление. Далеко не всякий отечественный  грузовик может похвастать столь сбалансированным откликом на поворот руля и столь небольшим прикладываемым к нему усилием. К тому же на «баранку» почти не передаются удары, которые получает подвеска управляемых колес при попадании на дорожные неровности. А уж их я постарался собрать целый букет: специально свернул на второстепенную дорогу с разбитым, судя по всему никогда не ремонтировавшимся асфальтом. И что же? Ямы и кочки водителю что слону дробины: задняя пневмоподвеска здорово сглаживает проезд по любым ухабам, а подвеска кабины и подвеска сиденья в этом ей успешно помогают.

КАМАЗ-5308 Камский автозавод магистральник грузовик

Чего мне не хватало всю дорогу, так это площадки под левой ногой, куда можно было бы ставить ступню после того, как снимаешь ее с педали сцепления. И еще, пожалуй, не лишним был бы парктроник – в городской тесноте он часто оказывается просто незаменим!

Разговаривать в автомобиле можно не повышая голоса даже если выкручиваешь дизель до предела. Рядный 6-цилиндровый Cummins ISBe сам по себе не громкий, так еще и звукоизоляция моторного отсека сделана на совесть: чтобы в этом убедиться, я специально откидывал кабину. К тому же, в отличие от прежних моделей завода, у КАМАЗ-5308 коробка передач не только гораздо четче переключается, но еще и надежнее отделена от салона, а это тоже существенно уменьшает шумовой эффект.

Вывод от личного общения с КАМАЗ-5308: заводские специалисты приложили немало усилий, стараясь максимально приблизить новинку к аналогам зарубежного производства. Получилось ли это? В той ценовой категории, к которой относится данная модель – безусловно да.

Николай Макаров

 

 

Технические характеристики КАМАЗ-5308 (4х2)

Длина автомобиля, мм           9670
Колесная база, мм       5600
Грузоподъемность, кг 7500
Полная масса, кг         15 000
Полная масса автопоезда, кг 28 000
Дизель   рядный 6-цилиндровый
Рабочий объем, л        6,7
Максимальная мощность, л.с./об/мин          285/2500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин           970/1700
Тип и число ступеней КП     механическая, 9
Емкость топливного бака, л  350
Размерность шин        285/70R19,5




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 918 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки