Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Итоги сентября и первых трех кварталов

Итоги сентября и первых трех кварталов

До пресловутого дна все еще далеко: из месяца в месяц российский рынок коммерческой автотехники показывает удручающие результаты, и сентябрь не стал исключением.
13.10.2015
2855

Малотоннажники

Согласно последним данным ООО «Автостат-Инфо», в сегменте легких коммерческих автомобилей, к коим относятся грузовички и фургончики полной массой до 6 т, по итогам как сентября, так и девяти месяцев 2015 года лидируют три марки. На первом месте – ГАЗ, на втором – УАЗ, на третьем – Mercedes-Benz с результатом трех кварталов, соответственно, 26 503 ед. (-34,2%), 13 932 ед. (+20,2%) и 6250 ед. (+4,1%). Что интересно, если брать данные только за сентябрь, то Mercedes-Benz, не смотря ни на что, продолжает наращивать продажи, прибавив уже 8,2%, тогда как УАЗ, прежде чувствовавший себя словно рыба в воде даже в условиях обваливающейся российской экономики, напротив, потерял 2,6%. Газовские же полуторки за указанный период хотя по-прежнему пребывают в минусе (-31,2%) но, все же, в сравнении с 9-месячным итогом отыграли несколько пунктов  – спасибо «Газели NEXT», которая в сентябре показала наилучший результат российских продаж за последние шесть месяцев – 1442 ед. Кстати, этот малотоннажник согласно итогам минувшего месяца по количеству продаж занял в сегменте первое место, что ожидаемо. А вот что неожиданно: вторым по популярности в классе за указанный период стал Mercedes-Benz Sprinter, обойдя и ГАЗ-3302, и УАЗ-3741.

На четвертое место по итогам трех кварталов вышел Ford (3544 ед., -39,6%), обойдя Volkswagen (2578 ед., -59,6%). Из остальных присутствующих в сегменте легких коммерческих автомобилей производителей, реализовавших за 9 месяцев более тысячи малотоннажников, можно назвать Fiat, Peugeot, Citroen и Renault.

Средний и тяжелый класс

Говоря о продажах в классе средних и тяжелых грузовиков нужно сразу уточнить, что приведенные здесь данные, особенно касающиеся отечественной автотехники, могут оказаться существенно заниженными, поскольку значительная часть такой автотехники идет под комплектацию спецнадстройками, в результате получая иное обозначение, под которым и регистрируется, а значит, в статистику своей марки не попадает.

Итак, первая тройка по итогам девяти месяцев 2015 года выглядит следующим образом. Первое место у КАМАЗ (11 934 ед., -40,2%), второе у МАЗ (с учетом значащихся как МАЗ-МАН моделей завода порядка 5800 ед., -58,6%), третье у ГАЗ (5778 ед., -22%). Причем, при сопоставлении этих данных с данными сентября видно, что КАМАЗ и МАЗ несколько сократили падение своих продаж, а ГАЗ, напротив, нарастил. На четвертом и пятом местах – Scania (1866 ед., -56,7%) и Mercedes-Benz (1120 ед., -42,1%). Из других производителей барьер в тысячу грузовиков сумел преодолеть, «Урал» (1498 ед., -38,2%), MAN (1303 ед., -57,7%), Hyundai (1649 ед., -51,9%), HINO (1138 ед., -42,9%), а также сумевшая даже в условиях глубочайшего экономического спада остаться в плюсе ISUZU (1630 ед., +4,2). В прочем, по итогам сентября динамика продаж ISUZU оказалась в общем тренде: -11,3%, а вот Mercedes-Benz единственный, кто сумел вырваться в плюс: прибавка 2,8%.  Что касается «китайцев», то за три квартала в рассматриваемом сегменте автомобили только двух марок были реализованы в количестве более сотни: FAW (129 ед., -36,1%) и SHAANXI (132 ед., - 92,5%).

Автобусы

В сегменте автобусов (без учета микроавтобусов) ситуация традиционно отличается в лучшую сторону если сравнивать с грузовыми сегментами российского авторынка. Так, в сентябре падение продаж здесь составило всего 8%: было реализовано 796 машин против 873 в том же месяце 2014-го. Интересно, что за первый месяц осени существенно изменились лидеры продаж. ПАЗ-3205 с результатом 219 ед. по-прежнему на первом месте, а вот на второе неожиданно вышел ЛиАЗ-5292 (71 ед.), оттеснив на третье место ПАЗ-3204 (68 ед.) Нежданно-негаданно в группу лидеров вошел Irisbus Crossway – за сентябрь в России удалось реализовать аж 27 таких автобусов. Это больше чем, к примеру, КАВЗ-4235 (23 ед.)

Теперь посмотрим итоги за 9 месяцев. Традиционно возглавляет список производителей Павловский автобусный завод (3401 ед., -15,2%), следом за ним идет продолжающий набирать обороты НЕФАЗ (891 ед., +34,4%), а на третьем месте – ЛИАЗ (708 ед., -20,3%). Минский автозавод, в сентябре сумевший увеличить продажи своих автобусов в России в два с лишним раза, из-за провала в предыдущие месяцы не сумел подняться выше четвертой позиции (403 ед., -42,9%). Следом за ним идет Volgabus: по итогам трех кварталов положительная динамика у него сохраняется (258 ед., +98,5%), но по сравнению с двумя предшествующими месяцами данные по реализации в сентябре вновь пошли вниз. У зарубежных производителей дела идут не блестяще: среди «европейцев» в лидерах уже упоминавшийся Irisbus (36 ед., -41,9%), на второй позиции – Scania с аналогичным прошлогоднему результатом в 30 ед. Среди китайцев с хорошим отрывом лидирует Higer, хотя и снизивший на 63% продажи но, все же, сумевший показать очень достойный результат: за 9 месяцев на российском рынке заказчики приобрели 60 автобусов данной марки.

Константин Закурдаев

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»

www.avtostat-info.com




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки