view counter
Главная страница > Статистика > Итоги 2014. Тяжелые и средние грузовики

Итоги 2014. Тяжелые и средние грузовики

15.01.2015
view counter

В 2014 году, согласно данным аналитической компании «Автостат Инфо», российский рынок новых средних и тяжелых грузовиков сократился на четверть: падение составило 25,9%. По итогам 12 месяцев этих автомобилей удалось реализовать чуть более 85 тыс., тогда как за тот же период годом ранее – почти 115 тыс.! То есть годовой результат – менее сотни тысяч, а это уже очень тревожный симптом, наглядно подтверждающий значительное замедление экономики!

Десятка лидеров российского рынка по продажам в 2014 году новых грузовых автомобилей выглядит так:

Больше всех средних и тяжелых грузовиков реализовал КАМАЗ – 26 532 ед. Уменьшение продаж весьма существенное: 20,6%. Причем уменьшение это идет по нарастающей: результат декабря – минус 28,3%.

На второй позиции – Горьковский автозавод с результатом 10 421 автомобиль. Годовое падение почти как у КАМАЗа – 19,8%, но в дела в Нижнем Новгороде, напротив, идут в гору: в декабре реализация не сократилась, а выросла на 6,9%. Кстати, под маркой ГАЗ тяжелых моделей не выпускают – в первую тройку предприятие сумело «въехать» на одних только среднетоннажниках.

На третьем месте – Минский автозавод с итоговым результатом 7825 ед. против 10 400 ед. в 2013-м: падение ровно на четверть. Заметим, что приведенные здесь результаты суммированы с результатами МАЗ-МАН, поскольку львиная доля реализованных под этой маркой в нашей стране грузовиков приходится на дособранные или доукомплектованные модели МАЗа.

На четвертом и пятом местах – представители большой европейской семерки, Scania (5612 ед., -15,5%) и MAN (4525 ед., -34,7%), а шестое место – за поднявшейся в начале «нулевых» главным образом за счет поставки среднетоннажников корейской компанией Hyundai (4355 ед., -29,6%).

Седьмое место – за автомобильным заводом «Урал». В 2014 году он реализовал на внутреннем рынке 3 278 грузовиков, несмотря на значительные усилия так и не сумев преодолеть результат 2013 года, когда их было продано на 17,6% больше. И тем не менее, значительные инвестиции в развитие производства и новые модели, а также пересмотренная рыночная политика постепенно дают результаты: в декабре продажи «Уралов» пошли в гору – прибавка составила 11,8%.

Восьмое место с результатом 3158 грузовиков заняла компания Volvo. Падение российских продаж – самое большое в десятке: по итогам года оно составило 51,8%., а по итогам декабря выросло до 61,6%. Впрочем, даже на этом фоне компания не сворачивает развитие своего российского производства, под конец прошлого года открыв в Калуге завод по выпуску кабин.

А вот занявшая с результатом в 2859 автомобиля девятое место компания HINO, напротив, весь год наращивала продажи в нашей стране, увеличив их в общей сложности на 31,2%. Причем это наращивание идет поступательно: итог декабря – уже 33,2%.

Десятое место – за еще одним представителем большой европейской семерки, Mercedes-Benz Trucks с итоговым результатом в 2736 автомобиля – на 36,4% меньше, чем годом ранее. Но компания, в том числе за счет развития своего расположенного в Набережных Челнах сборочного завода, эффективно выправляет ситуацию: в декабре спад продаж у нее оказался более чем в два раза меньше!

А что же остальные производители?  

Особое внимание следует обратить на занявшую 11 место в общем зачете ISUZU, итоговый результат которой – 2437 грузовиков. Эта компания, значительно разнообразив и усовершенствовав представленный в нашей стране модельный ряд, очень серьезно наращивает продажи: прибавка за год – 60,6%, а за декабрь – и вовсе 173,6%! Гладишь, в следующем году при таких темпах роста японцы сумеют обойти своего главного в нашей стране конкурента – компанию Hyundai.

Среди китайских производителей за минувший год больше всех средних и тяжелых грузовиков сумел продать в нашей стране Shaanxi (1986 ед.), хотя ее годовой результат понизился более чем на половину. Ни одни другой «китаец» по итогам года не добрался даже до 500 проданных машин, причем рост показали только CAMC (255 ед., +44,9%) и XU GONG (244 ед., +14,6%).

Порадуемся за турецкий FORD Truck (122 ед. +3,4%) и чешскую TATRA (111 ед., +20,7%) – обе в отличие от большой европейской семерки на российском рынке продемонстрировали путь небольшой, но рост продаж. А вот AVIA (7 ед., -92%), JAC (12 ед., -55,6%), SILANT (5 ед., -89,1%) и TATA (18 ед., -89,4%) не выдержали очередного обрушившегося на российскую экономику кризиса и практически свернули реализацию своих средних и тяжелых грузовиков в нашей стране.

Константин Закурдаев

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 930 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки