view counter
Главная страница > Репортаж > GasSUF 2014: Поддать газу!

GasSUF 2014: Поддать газу!

В Москве прошла выставка «Газ на транспорте», в экспозиции которой оказались весьма интересные образцы автомобильной и тракторной техники, в качестве топлива использующей газ метан.
30.10.2014
view counter

Сегодня газификация рассматривается как один из способов поддержки все заметнее скатывающегося к уровню 2009 года отечественного автомобилестроения. Не удивительно, что на состоявшейся в Москве 14-16 октября 12-ой Международной выставке «Газ на транспорте» (она же GasSUF 2014) доминировала автотехника российского производства – редкость по нынешним временам!

Самое неожиданное, что выставка «Газ на транспорте» оказалась площадкой для премьеры нового автобуса: по дороге из Кургана на Дмитровский автополигон на ВДНХ заехал КАвЗ-4270, заняв центральное место в экспозиции автобусного подразделения «Группы ГАЗ». Этот наследник «Авроры» сохранил прежнюю колесную базу и остался в сегменте 10-метровых машин, но поменял как специализацию, так и техническую начинку. Начнем с того, что модель теперь предназначена для эксплуатации в городе. Для ее салона выбрали полунизкопольную компоновку: низкий в передней части пол сразу за средней дверью делает «горку» высотой в две ступеньки, позволяя тем самым обойтись без применения дорогостоящего портального моста. Новинка в сравнению с «Авророй» прибавила 200 мм в длину, а ее вторая дверь переместилась с кормы в среднюю часть кузова. Но это не все: из других принципиальных изменений – полностью пневматическая подвеска вместо рычажно-пневматической, отличающиеся малой шумностью испанские управляемая ось и ведущий мост DANA, дисковые тормоза вместо барабанных и автоматическая коробка передач Allison вместо перешедшей в разряд опций «механики». Двигатель, естественно, газовый – индийский Cummins BGe5-230 уровня Евро-5. Но в качестве альтернативы в моторный отсек можно установить дизель той же марки, а также газовую или дизельную версию отечественного ЯМЗ-536. Из других нюансов – отгороженный вход в кабину водителя (через правую половину передней двери), установленные с хорошим шагом антивандальные сиденья, а также рассчитанная на механизм подъема инвалидной коляски широкая двухстворчатая средняя дверь. Запас хода – 500 км. В общем, КАвЗ-4270 вышел удобным, рационально скомпонованным и, что редкость по нынешним временам, внешне весьма симпатичным. Более того, само по себе его появление внушает надежду, что у Курганского автобусного завода несмотря на спад производства все же есть весьма обнадеживающие перспективы.

Премьера выставки – новейший 10,2-метровый КАвЗ-4270, предназначенный для города и рассчитанный на 84 пассажира
В во второй половине салона полунизкопольного КАвЗ-4270 сделаны ступеньки. Общее количество сидений – 27
Расположенная в базе КАвЗ-4270 вторая дверь достаточно широкая для размещения в дверном проеме механизма подъема инвалидных коля
В моторном отсеке КАвЗ-4270 установлен газовый двигатель Cummins, но в принципе сюда войдут и различные модификации отечественного ЯМЗ-536
Газовые автобусы «Группы ГАЗ» сегодня предложены в малом, среднем и большом классах. Заметим, что у показанного на переднем плане ПАЗ-320412-10 CNG газовые баллоны размещены не на крыше, как у двух других автобусов, а под полом салона.

Еще одна интересная машина в экспозиции «Группы ГАЗ» – газовая модификация новейшего среднетоннажника «Газон Next». Под капотом этого автомобиля – метановая версия 4-цилиндрового двигателя ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с., разработанная совместно с канадской компанией Westport. Под грузовой платформой на раме – семь газовых 52-литровый баллонов, обеспечивающих на одной заправке пробег в 370 км. В серию машина пойдет во второй половине следующего года.

Ведущий российский производитель тракторной техники, концерн «Тракторные заводы»,  привез на выставку два трактора: «Агромаш 85ТК» и «Агромаш 30ТК»,  газовые двигатели которых развивают, соответственно, 85 и 30 л.с. Причем особый интерес вызвал первый из них, показанный в утилитарном варианте: упрощенный по дизайну капот, вместо полноценной кабины – только дуга безопасности, а пол и невысокие стенки вокруг сиденья тракториста отделаны рифленым железом. Как рассказал один из представителей предприятия, подобная модификация была разработана под экспортный контракт в одну из африканских стран, но теперь подобные утилитарные модификации находят спрос и в нашей стране. Например, трактор, который демонстрировался на выставке, приобретен заказчиком для работы на крупной птицефабрике. Кстати, газификация этого трактора обойдется не очень дорого по нынешним меркам – разница в цене с дизельной модификацией составляет всего 200 тыс. руб.

Из иностранных брендов на выставке «живьем» можно было увидеть только газовый King Long XMQ6120C CNG. Не удивительно: из-за падения рубля зарубежная техника стремительно дорожает, и продавцы вынуждены переписывать ее ценники в у.е., как это было в 1990-е годы. К примеру, за названный китайский автобус просят 180 тыс. долларов. Если вспомнить, насколько за последние полгода упал рубль, не составит труда подсчитать, что автобус за это же время только из-за изменения валютного курса вздорожал почти на миллион рублей. Плюс повышение до 18% таможенных пошлин на иностранные автобусы, плюс невозможность участвовать в госпрограммах с приоритетом на отечественную автотехнику, плюс составляющая тоже почти миллион разница между дизельной и газовой модификациями: «китаец» получается мало кому у нас по карману. Хотя, надо признать, что на стенде, где его демонстрировали, все время толпились посетители. Не удивительно: и внешне, и по отделке салона машина сделана основательно – европейский уровень! Одна беда – в 12,2 м полезной длины китайцы умудрились втиснуть аж 52 сиденья! Естественно, стоит сесть на любое из них как упрешься коленями в спинку впереди стоящего. А ведь это не маршрутка, где часто практикуют подобное, в этом лайнере людям предстоит провести не 10 – 15 минут, а два, три, четыре часа, а то и полдня! Понятно, что производитель в данном случае идет на поводу у покупателя. Но покупатель этот из той категории перевозчиков, которым на комфорт пассажиров плевать: будь такая возможность, чтобы больше вошло они возили бы людей вообще стоя.

«Газон Next» в газовом исполнении пойдет в серию во второй половине следующего года. Запас хода на одной заправке – 370 км.
Под капотом «Газона Next» – газовая модификация ярославского ЯМЗ-534, развивающая 149 л.с. и 490 Нм.
Все семь 52-литровых газовых баллонов у «Газона Next» расположены под грузовой платформой: четыре в пределах колесной базы и еще три – в заднем свесе.
В первый день выставки «Группа ГАЗ» передала в опытную эксплуатацию «Почте России» газобаллонный «Газель Бизнес CNG». По расчетам, этот автомобиль обеспечит снижение топливных затрат на 60% по сравнению с бензиновым и на 50% по сравнению с дизельным аналогом.
King Long XMQ6120C CNG и внешне и по содержанию смотрится европейцем. Но 52 сиденья в 12,2-метровой машине – явный перебор!
Трактор – кабриолет! «Агромаш 30ТК» в утилитарном исполнении: упрощенный по дизайну капот, вместо полноценной кабины – только дуга безопасности, а пол и невысокие стенки вокруг сиденья тракториста отделаны рифленым железом.
Пристроенный в корме «Агромаш 30ТК» 30-кубовый баллон обеспечивает трактору 14,5 часов непрерывной работы.

Впрочем, существенная разница в конечной цене между газовой и дизельной модификациями остается проблемой для многих образцов не только зарубежной, но и отечественной газомоторной техники. Это следствие, главным образом, установки соответствующего оборудования на находящихся в сотнях, а то и тысячах километров дочерних или партнерских предприятиях, обусловленное дорогостоящей логистикой и большими суммарными временными затратами на изготовление. Если же такое оборудование ставится прямо на заводском конвейере, к чему пришли и ГАЗ, и КАМАЗ, то в этом случае, как показывает практика, «газовая наценка» падает раза в два и уже не кажется потенциальному покупателю через чур большой.

Исходя из знакомства с экспозицией выставки можно констатировать, что все крупнейшие в стране производители автотракторной техники: КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и концерн «Тракторные заводы» готовы уже сейчас обеспечить заказчиков серийными газомоторными автомобилями и тракторами. Эта техника становится все более привлекательными для заказчиков: цена солярки из месяца в месяц растет, а цена на метан меняется не так быстро. Но все благие начинания промышленности на ниве газификации транспорта как и прежде не дают ощутимого результата из-за отсутствия в стране достаточного количества газовых заправок. Так что не будет прорыва в деле расширения сети газонаполнительных станций ­– все призывы экономистов и политиков «поддать газу!» автотранспортной и автомобилестроительной отраслям как и прежде уйдут в песок.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 847 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки