view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Французские вершки, кременчугские корешки

Французские вершки, кременчугские корешки

Кременчугское шасси с французской кабиной? Теперь у завода уже целое семейство подобных грузовиков!
01.12.2014
view counter

Задумываться о создании бескапотных моделей в Кременчуге начали несколько лет назад, когда стало понятно, что заказчики, работающие в крупных городах (а большинство строек с широким применением автотехники сегодня находятся именно в них) более не удовлетворяются капотными моделями как менее маневренными и более тяжелыми. Но вот каким должен стать бескапотный КрАЗ, было не совсем ясно, ведь завод прежде никогда серийно не производил автомобили с кабиной над двигателем. Поиск ответа на данный вопрос решили вести по трем направлениям. Первым среди перспективных бескапотников в 2008 году появился самосвал, в конструкции которого использовали приобретенные в Китае двигатель, трансмиссию и старую «мановскую» кабину (позже с такой же кабиной сделали и шасси). Годом позже появился схожий по концепции самосвал, но уже с более выразительной кабиной собственной разработки, изготовленной из пластика по каркасно-панельной технологии. С тех пор ее успели поставить на целую гамму кременчугских машин с различными спецнадстройками, причем некоторые из них переросли рамки опытных образцов будучи изготовлены по конкретным заказам эксплуатирующих организаций. А в июне 2011 года появилось шасси, символизирующее третье направление создания бескапотных кременчугских грузовиков. Это был трехосный КрАЗ Н23.2R, получивший кабину от Renault Kerax. Таким образом, в распоряжении завода оказались три перспективных бескапотных базовых модели: с изготавливаемой в Китае недорогой, но далеко не самой свежей кабиной, со средней по себестоимости полностью оригинальной стеклопластиковой кабиной собственной разработки и с кабиной ведущей западно-европейской компании, полностью подпадающей под понятие «евростандарт». «Китайским» вариантом завод прощупал потенциальных российских заказчиков в сентябре прошлого года, а в декабре предъявил им бескапотный сортиментовоз, но уже с кабиной Renault. В этом году на проходящей с 18 по 20 апреля в Екатеринбурге выставке «УралТранс» в нашей стране дебютировал самосвала КрАЗ С20.2R, также оборудованного французской кабиной.

КрАЗ Renault

КрАЗы с французским «верхом» внешне очень похожи на Renault Kerax, у которого для них и заимствовали кабину вместе с передним бампером. От подобного сходства не спасает даже сделанная на скорую руку хромированная нашлепка с кразовской эмблемой под лобовым стеклом (в данном случае более выигрышным вариантом видится выполненная отдельными буквами надпись «КРАЗ» по верху матово-четной облицовки радиатора как это было сделано у 250-ой модели). И тем не менее, новые бескапотники – вполне самостоятельная разработка завода. Они оснащены выпускаемым в Ярославле по лицензии Renault рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-6511 мощностью 362 л.с.: надежным, экономичным и отвечающим экологическому стандарту Евро-4. Сцепление MFZ 430 и 9-ступенчатая механическая коробка передач Eaton Fast Gear 9J200TA – китайского производства, а ведущие мосты с блокируемыми межколесными и межосевым дифференциалами ­– производства самого КрАЗа. Поскольку перспективным бескапотникам как и их капотным предшественникам предстоит работать преимущественно в сложных дорожных условиях, подвеску этих автомобилей конструкторы оставили полностью рессорной, а тормозные механизмы – барабанными. Кроме того, в их конструкции применены передняя ось и бескамерные шины с увеличенной допустимой нагрузкой.

КрАЗ Renault

Все модели и модификации, получившие кабину от Renault Kerax, в конце своего обозначения обзавелись латинской буквой «R». Основа перспективного бескапотного семейства – трехосное шасси КрАЗ Н23.2R с монтажной длиной рамы 6600 мм полной массой 33,2 т и грузоподъемностью 23,5 т. На его базе сделан уже демонстрировавшийся в России сортиментовоз КрАЗ М19.2R грузоподъемностью 19 т с краном-манипулятором, способный работать в составе 63-тонного автопоезда, а также мусоровоз с кузовом типа «мультилифт» КрАЗ К18.2R, рассчитанный на транспортировку в 30-кубовом сменном контейнере до 18 т отходов. Незадолго до показа в нашей стране самосвала КрАЗ С20.2R грузоподъемностью 20 т с 14-кубовым кузовом задней разгрузки завод предложил заказчикам созданную на основе аналогичного короткобазного шасси комбинированную дорожно-уборочную машину с установленным в ее чуть меньший по емкости 12-кубовый кузов оборудованием хорватской компании Rasco – такая модификация получила название «Дорожник». Наконец, кабину от Renault Kerax предполагается ставить и на двухосные кременчугские автомобили. Они получат применение, к примеру, в коммунальном хозяйстве, как КрАЗ К12.2R с мусоровозным кузовом МКЗ-35 полезным объемом 17 «кубов». Появилась в двухосной линейке и газовая модификация с двигателем Mercedes-Benz - этот автомобиль явно нацелен на европейского потребителя!

КрАЗ Renault




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 918 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки