view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > «Садко». Новый двигатель - новые силы

«Садко». Новый двигатель - новые силы

Замена минского дизеля более современным ЯМЗ-534 сделала «Садко» более сильным, и это не могло не сказаться на его возможностях!
10.03.2015
view counter

Модернизированный «Садко», первые серийные образцы которого сошли с конвейера Горьковского автозавода два года назад, получил сразу несколько нововведений. В его раме появились дополнительные усилители, в трансмиссии – современное сцепление ZF Sachs, а в системе питания – более надежные и долговечные полиамидные топливопроводы. У заказчика теперь есть возможность снабдить машину системой ГЛОНАСС и тахографом. В ближайшей перспективе, чтобы модернизированные автомобили выделялись внешне, они получат чуть измененную облицовку радиатора. Из инноваций в салоне кабины – электронная педаль акселератора и электронные приводы тахометра и спидометра. В коробке передач для уменьшения усилий на рычаге и повышения четкости переключений встроили двухконусные синхронизаторы второй и третьей ступеней, а чтобы управление автомобиля стало легче и надежнее, применили полуинтегральный рулевой механизм. Кроме того, переход к новому двигателю потребовал доработать места его крепления к раме: в них установили современные опоры компании Anvis, что положительно отразилось прежде всего на уменьшении вибраций.

ГАЗ-3308 Садко ЯМЗ-53442 грузовик внедорожник повышенной проходимостиГАЗ-3308 Садко ЯМЗ-53442 ЯМЗ-534  грузовик внедорожник повышенной проходимостиНо главным новшеством в конструкции «Садко», конечно же, стал сам дизель. Речь идет о ЯМЗ-534: перспективной рядной «четверке» рабочим объемом 4,43 л, разработанной конструкторами ярославского моторного завода в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Она удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-4, причем, в отличие от большинства зарубежных дизелей данного класса, делает это без применения реагента AdBlue, что здорово упрощает эксплуатацию техники.

Нужно добавить, что установленный на «Садко» новый ярославский дизель (его полный индекс ЯМЗ-53442) относится к весьма обширному семейству ЯМЗ-530, включающему унифицированные 4-цилиндровые и 6-цилиндровые двигатели, развивающие от 120 до 315 л.с. Для их серийного производства еще несколько лет назад «Группой ГАЗ» был построен новый современный завод, но началу его полноценной работы сначала помешали последствия кризиса 2008-2009 годов, а затем отсрочка введения в стране требований Евро-4. Но в 2012 году, когда стало понятно, что еще одной отсрочки не будет, серийное производство на новом моторном заводе было запущено, а ежемесячный месячный темп выпуска двигателей в его цехах довели до 500-600 ед.

ГАЗ-3308 Садко ЯМЗ-53442 ЯМЗ-534  грузовик внедорожник повышенной проходимостиКогда начинаешь разбираться, какие преимущества ГАЗ-3308 «Садко» получил в результате ремоторизации, то прежде всего задаешься вопросом: а так ли необходима она была? Ведь дизель Д245.7 Минского моторного завода прекрасно известен во многих автохозяйствах, которые освоили его обслуживание и ремонт. Да и с достижением Евро-4 у него тоже проблем нет: соответствующую модификацию Д245.7 серийно устанавливают на тот же «Садко». Так в чем же дело?

Чтобы на практике оценить отличия «Садко» с новым дизелем, «Группа ГАЗ» и предоставила возможность его протестировать. Действительно, поведение автомобиля с ЯМЗ-534 пусть лишь в деталях, но отличается от поведения аналога с Д245.7. Причем детали эти становятся заметны буквально сразу после поворота ключа зажигания.

ГАЗ-3308 Садко ЯМЗ-53442 ЯМЗ-534  грузовик внедорожник повышенной проходимостиВо-первых, звук работы ЯМЗ-534 не столь сильно слышен в кабине. И здесь заслуга не только новых опор Anvis – тише получился сам мотор, не имеющий, в отличие от Д245.7, тракторного прошлого.

Во-вторых, обзаведясь ЯМЗ-534, внедорожник стал быстрее разгоняться, что особенно чувствуется в начале движения. Согласно заводским данным, в сравнении с аналогом, оснащенным минским дизелем, 60 км/ч модернизированный «Садко» набирает почти на четыре секунды быстрее, а при наборе 80 км/ч преимущество составляет уже без малого семь секунд! Что не удивительно, ведь здесь играет роль каждая дополнительная лошадиная сила, каждый дополнительный ньютон на метр, а «ярославец» сильнее «минчанина»: его максимальная мощность выше на 15 л.с., а так называемая «полка» максимального крутящего момента существенно длиннее.

ГАЗ-3308 Садко ЯМЗ-53442 ЯМЗ-534  грузовик внедорожник повышенной проходимостиНемаловажно и то, что ресурс ЯМЗ-534 составляет 700 тыс. км, а межсервисный интервал – 15 тыс. км. По указанным параметрам он превосходит минский дизель, соответственно, в 1,4 и в 3 раза!

Конечно, «Садко» не помешало бы заменить чрезмерно тугие рычаги включения понижающей передачи «раздатки» и подключения переднего моста на современные тумблеры или клавиши на приборной панели, как это сделано, скажем, у экспериментального ГАЗ «Ермак». Но по бездорожью, в частности, по снегу, машина движется уверенно: грунтозацепы «елочкой», высокий дорожный просвет и возможность понизить давление в шинах позволяют не только преодолевать снежную целину, но, даже, штурмовать крутые откосы оврагов и балок! В кабине тепло (спасибо эффективной печке), а современные сиденья удобны и хорошо подрессорены. Остается лишь добавить, что оснащение ярославским дизелем сравнительно несильно увеличит стоимость внедорожника. Впрочем, для тех, кто так не считает, сохранена возможность приобрести автомобиль с прежним дизелем и по прежней цене.

 

Основные параметры дизеля ЯМЗ-53442, установленного на ГАЗ-3308 «Садко»

Тип                                                                            рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм                        105х128
Рабочий объем, л                                                       4,43
Степень сжатия                                                         17,5
Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.)/мин-1         99 (134)/2300
Номинальный крутящий момент, нетто, Нм/мин-1          417/1200-2100
Контрольный расход топлива, л
                                                                                     при скорости 60 км/ч          13,9
                                                                                     при скорости 80 км/ч          18,3
Максимальная скорость автомобиля, км/ч             95
Масса «сухого» двигателя, кг                               460
Система топливоподачи                                       аккумуляторного типа
Уровень внутреннего шума в кабине, дБ(А)         79
Расход масла на угар от расхода топлива, %       не более 0,1

ГАЗ-3308 Садко ЯМЗ-53442 ЯМЗ-534  грузовик внедорожник повышенной проходимости




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 892 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки